Официальный дилер лодок и рафтов ПВХ компании Ultra Boats Co., Ltd в России.

По Воронежскому водохранилищу на моторной лодке

Это однодневное путешествие по Воронежскому водохранилищу на надувной моторной лодке ПВХ «Ultra QR-330», было посвящено её тестированию после покупки. Оно состоялось в августе 2012 г, в хороший летний день.

Было не слишком жарко и не слишком холодно – около 28˚C, и лёгкий бриз. Для путешествия по воде – то, что надо. Спустились мы на воду вдвоём с товарищем у санатория им. Горького, и пошли в сторону Шиловской плотины. Предприятие было несколько рискованным. В том смысле, что на пути предстояло пройти под четырьмя мостами, под которыми в воде много затопленных железобетонных обломков, оставленных строителями во время строительства мостов, на которых угроблено множество винтов и пропорото днищ.

В этих местах не разгонишься, и в первый раз надо идти осторожно. Лодка наша, спортивного типа и спортивной расцветки, с двумя банками и четырьмя воздушными отсеками, имеет грузоподъёмность 510 кг, при вместимости до 5 человек, и для нас двоих очень комфортна. Ширина, а особенно длина кокпита (более 2 м) позволяет расположиться в ней даже и четырём человекам достаточно удобно. Ведь сидеть можно и на баллонах диаметром 42 сантиметра.

Мы успешно прошли под всеми четырьмя мостами, не задев ничего из лежащего на дне. Да и подвергать любую лодку испытаниям, специально направляя её на камни, не стоит. Если и не оторвётся транец, то пострадает двигатель. А транец у лодки «Ultra» усиленный - дополнительной собственной толщиной и очень прочной вклейкой в корпус, в чём довелось неоднократно убедиться в дальнейшем, так как непредвиденных ситуаций не избежать, и за два года эксплуатации не раз пришлось проехаться по дну мотором, и всегда транец выдерживал нагрузку без каких-либо последствий.

Выйдя на открытую воду водохранилища, набрали скорость 40 км/час. Но поглиссировали недолго, так как на просторах водохранилища разгулялся ветер, и поднял большие волны. Мы стали держаться правого берега и пошли обычным ходом. Незадолго до плотины вода стала зелёной и с неприятным болотным запахом, с множеством водорослей и газовыми пузырями, поднимающимися из глубины. Неприятная местность. Слава богу, мы ни на что не наткнулись, и не намотали ничего на винт. Пришлось даже немного подгрести вёслами, идущими в комплекте с лодкой. Развернулись и пошли назад.

На обратном пути волны поднялись до полуметра, и нас конкретно потряхивало, но мы держали курс. Благо, лодка хорошо слушается руля, и маневрировать на ней тоже очень легко. Когда подошли к первому мосту, волны уже значительно спали. Под мостами прошли по уже знакомому нам фарватеру на хорошей скорости и массой брызг, на зависть автомобилистам, жарящимся наверху.

Путешествие на лодке прошло успешно, как и боевое крещение лодки. В следующие два года я ходил на ней и по Дону, и по притокам, и натыкался на коряги. Хочу сказать, что материала такой прочности у моих предыдущих лодок ещё не было никогда – ни одной пробоины или даже сколько-нибудь глубокой царапины. Зимой храню её в гараже, предварительно просушив. Материал своих свойств не теряет, остаётся таким же эластичным как и прежде. Лодкой очень доволен. Рекомендую её для рыбалки и отдыха, можно семейного – на двух, трёх человек. Если с детьми, то можно и вчетвером.

Иван Кочетов