Официальный дилер лодок и рафтов ПВХ компании Ultra Boats Co., Ltd в России.

По Телецкому озеру на надувной лодке

В самой середине лета 2013 года мы с женой решили исполнить давнюю мечту – побывать на Телецком озере, что в Горном Алтае. Да не просто побывать, а проплыть по нему на своей недавно приобретённой лодке корейского производства «Ultra QR-360 sport».

Лодка (вес 59 кг), мотор Mercury (15 л.с.), палатка, и всё необходимое было загружено в машину, и мы отправились из Новосибирска в посёлок Артыбаш, расположенный на северной оконечности озера. Само озеро узкое (до 5 км) и длинное – 77 км в длину. Расположено красиво среди Алтайских гор. В Артыбаше легко снять жильё, что мы и сделали. И на следующее утро отправились в путь.

Телецкое озеро отчт о походе

На приготовление лодки к плаванию – надувание и навешивание мотора ушло около получаса. Уложили в неё палатку, топливо, амуницию, продукты, и отплыли.

Утро было солнечное, но ветреное. Нас уже успели напугать семиметровыми волнами, которые здесь якобы иногда поднимаются, но пока ничего подобного и близко не наблюдалось, а только лёгкое волнение на водной поверхности.

Слегка подпрыгивая, мы помчались навстречу неведомому со скоростью 30 км/час. Следует сказать, что наша лодка имеет немалую грузоподъёмность – 570 кг, и нам вдвоём, несмотря на довольно большой багаж, этого больше чем достаточно. А вообще-то, она рассчитана на 5-6 человек.

На лодке по Телецкому озеру

Неожиданным оказалось большое количество снующих на лодках туда и сюда туристов, нам думалось, что их здесь не так много. Километрах в пяти от Иогача у правого берега в воде видна каменная отмель, и лучше держаться от неё подальше. Пока мы это поняли, успели задеть торчащий камень. Слава богу, всё обошлось, материал выдержал и пробоины не было. Вообще, старались идти посередине озера. В случае шторма, его ширина позволяет быстро причалить к одному из берегов, а панорама с середины открывается впечатляющая.

Обходим мыс за мысом. За красивым мысом Ажу озеро расширяется. Дошли до водопада Корбу, где тоже оказалось полно людей. Стали пересекать озеро по диагонали и почти поперёк, возле берега делали пируэты, сначала осторожно, затем всё смелее, проверяя маневренность лодки. Маневренность отличная, и руля слушается так же. На прямых участках поднимались на глисс, при котором лодка тоже хорошо управляема.

В устье речки м.Чили пристали к берегу и разбили палатку. Надеялись на большой улов, но он оказался неожиданно мал для здешних мест. Впрочем, на ужин хватило с лихвой.

Переночевали и отправились дальше. Берега на долгом протяжении были скалисты и неприступны. Виды отличные. Много водопадов, ниспадающих прямо со скал. Так, любуясь видами, незаметно достигли южной оконечности озера. Здесь выше горы и суровей виды. И волны также выше, но нашей лодке они нипочём. Зато здесь нет людей, кроме присутствующих на небольшой местной турбазе.

Стали подниматься вверх по р. Чулышман. Здесь и напоролись с треском мотором на камни. Напоролись неслабо – побили, но не сломали мотор, и лодке не причинили ущерба тоже – её транец, на котором крепится мотор, укреплён особым образом, и его практически невозможно оторвать.

Подняли мотор, и нас снесло обратно в озеро, успев пошарпать о топляк, но без последствий. Материал ПВХ у марки «Ultra» многослойный и армированный, он один из самых крепких среди своих собратьев, что и подтвердилось на практике.

На обратном пути ещё раз переночевали в палатке, и благополучно закончили путешествие в Артыбаше. Жена довольна путешествием. Я доволен и путешествием, и тем, что лодка успешно прошла испытания, пройдя более 200 км по интересному маршруту.

Сергей Тополев